Scary tales

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Scary tales » За крепостными стенами » Мороз и замок - день ненастный


Мороз и замок - день ненастный

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

1.Участники: Briar Rose (Шиповник), Кощей
2.Место: не слишком гостеприимные места между городом и замком Кощея
3.Время суток, погодные условия: поздний день, склоняющийся к вечеру, пасмурно.
4.Краткая суть: Шиповник вышла из города прогуляться, не рассчитала силы мороза и ищет укрытие. В быстро наступающих сумерках даже темнеющий на скале замок кажется не такой уж плохой идеей. Кощей мается от скуки и думает, где найти новую приманку для витязей, чтобы подкидывать им хитрый задания, когда замечает, что в его владения кто-то добровольно зашел, да еще и магией по ветру от неожиданного гостя тянет.

+2

2

Шиповник вела Яблоко под уздцы. Конь покорно следовал за девушкой. Он так же, как и принцесса, желал поскорее оказаться в тепле и изредка всхрапывал, показывая своё нетерпение.
- Тише, Яблоко, скоро придём, - успокаивала его Шиповник, хоть и сама не верила в свои слова.
Рано утром она выехала из города, желая попасть на ярмарку в соседней деревне. Бардам довольно хорошо платят на подобных мероприятиях, и девушка рассчитывала неплохо заработать. Но в планы принцессы вмешались самым бесцеремонным образом. Шиповник проделала уже половину пути, когда ясное небо заволокли тяжёлые тучи, скрывая яркое солнце и принося с собой ледяной порывистый ветер. Холодные вихри вздымали снежную пыль, закручивая её в замысловатые фигуры. Снег заметал дорогу, не давал толком её разглядеть и вообще всячески мешал хоть какому-либо передвижению. Шиповник практически стояла на месте, по мере своих девичьих сил борясь со стихией.
Когда ледяная буря наконец стихла, принцесса обнаружила, что не на много-то продвинулась вперёд. Следовало поторапливаться, иначе придти в деревню девушка рисковала уже затемно. Но не это было самым страшным. Пока Шиповник отчаянно сопротивлялась бурану, она как такового холода не чувствовала вовсе, но когда всё стихло, девушка в полной мере смогла ощутить опустившийся на землю мороз. Не спасали от него ни тёплая куртка, ни подбитый мехом плащ, ни закрывавший уши берет.
– Скоро,  скоро будем в тепле, - стуча зубами, как молитву повторяла принцесса. И чтобы хоть как-то согреться, затянула песню:

Эх, морозушка-мороз,
Заморозил ты мне нос,
Цепью всю меня сковал,
Да во льду замуровал.

Нет, это грустная песня, надо что-то повеселей, но как назло, ничего весёлого на ум не приходило. Так и брела Шиповник, напевая под нос невесёлую песню. Брела да и набрела на чей-то замок, мрачной скалой нависший над окружающим его леском.
В любой другой день принцесса предусмотрительно прошла бы мимо огромного каменного строения, но не сегодня. Шиповник даже обрадовалась, увидев светящиеся огоньки в окнах, ведь это значило, что замок не заброшен и что там тепло, а она уже ног от холода не чувствовала.
- Ну я же говорила! – обрадовано вскричала девушка и, презрев все опасности, бросилась к спасительному теплу.
Подбежав к воротам, Шиповник принялась что есть силы колотить в них и вопить дурным голосом:
- Спасите! Помогите! Откройте!

0

3

Погода вечером была чудесная: снежные вихри, свирепые порывы ветра, нежное завывание метели.  В сгущающихся сумерках Кощеев черный замок почти не было видно - только ударяющиеся о стены вьюжные рыцари,рассыпающиеся на тысячи снежинок, на мгновение обозначали очертания замка.
Обычно в окнах не горел свет - Кощей слишком давно повязался с черной магией, чтобы свет помогал ему видеть, - но сегодня была особенная ночь. В замке играли свадьбу, и не кто-нибудь, а одни из самых почтенных обитателей - пауки. Множество гостей сползалось, шевеля длинными лапками, по полу, по остаткам штор, из незаделанных трещин, чтобы стать свидетелями торжественного события. Самый крупный паук из подвала самого Кощея наконец-то добился благосклонного шевеления жвал почтенной пятикратной вдовы - черной, конечно же. Радостный жених был уверен, что на нем-то череда несчастных браков прервется, и они будут жить с супругой долго и счастливо не один десяток лет.  Не все гости разделяли его оптимизм, многие делали ставки. Кощей просто любопытствовал за отсутствием других  развлечений.
Для поддержания торжественной обстановки он поставил новые гнилушки в черепа, расставленные на подоконниках. Он взял идею - да и сами черепа - у одной из родственниц Бабы Яги. Старая карга посмела проскрипеть, что у Кощея паутина в глазницах. Пять дней уже. Как заброшена. Такое, как вы понимаете, спускать безнаказанно нельзя. Из воспоминаний о старой ссоре Кощея вырвал неожиданный звук: кто-то стучал в дверь и молил о помощи.
Кощей нахмурился было: в казематах пусто, девиц уже год как дух простыл - неужто совсем от скуки головой плох стал? -  но понял, что шум доносился из еще более невероятного источника. Стучали снаружи.
- Не из наши краев, ой, не из наших, - пробормотал Кощей, вставая, чтобы открыть безумцу, который пришел к его замку ночью просить о помощи - зачем ли лишать себя развлечения?
Прикоснувшись к дверям, он снял запиравшее их заклятье и прищурился, разглядывая гостя. Не то чтобы это помогало ему видеть, но всегда хорошо работало на образ.
Перед ним стоял щупловатый молодец, закутанный по уши и вихры, и держал в поводу коня. Преследователей или других интересных неприятностей вблизи не было видно.
-И чего раскричался-то?- подумал Кощей, но пауки уже наверняка нашли место поукромней, а перебирать сокровища сегодня царю не хотелось.
- Не заперто, - ответил Кощей, смерив юношу взглядом. - Чего тебе? Черти, что ли, гонятся? Они в такую погоду все по домам больше, с пьяницами сидят.

+2

4

Не то, чтобы Шиповник ожидала многого – ещё при подходе к замку стало ясно, что пышностью он не блещет – но к тому, что двери ей отворит сам хозяин, она готова не была. Почему принцесса сразу догадалась, что перед ней стоит хозяин замка? Всё просто: у таких людей всё написано на лице. Смотрите, вот он я, ваш господин. Это мои владения и вы здесь лишь гости. Власть оставляет глубокий отпечаток, и тот, кто ею наделён, всегда будет выделяться из толпы.
В общем-то, в том, что хозяин сам открыл дверь, нет ничего такого уж очень удивительного. Возможно, он просто радушный и гостеприимный. Но его вид… Сперва принцессе показалось, что перед ней стоит только что вставший из могилы мертвец (лишь усилием воли девушка сохранила на лице невозмутимое выражение): жёлтая кожа, обтягивающая кости, ввалившиеся глаза, болезненная худоба… Шиповник одёрнула себя: «Нехорошо так о человеке думать. В конце концов, он открыл мне дверь, хоть мог этого и не делать.»
- Добрый господин, пустите заблудшего путника погреться у вашего камина. Ног-рук не чувствую я от сковавшего их мороза, - заныла Шиповник. Она вся съёжилась, обхватив плечи руками и смотря на мужчину большими влажными от слёз глазами. Нет, принцесса не плакала, глаза на морозе действительно слезились, а нос так щипало, что девушке казалось, он вот-вот отвалится.
Шиповник представила на мгновение, как она выглядит со стороны, и пришла к выводу, что замёрзающий бард с не менее замерзающей лошадью – зрелище довольно жалкое. Только бессердечный человек способен захлопнуть перед ними дверь.
При всём при этом девушка ещё пыталась разглядеть апартаменты мрачного замка, то и дело заглядывая за спину хозяина. Честно говоря, разглядеть что-то было практически невозможно. Во-первых, мешал стоящий перед ней мужчина, во-вторых, освещалось помещение достаточно скудно. То, что всё-таки удалось подсмотреть принцессе, вряд ли можно было назвать тёплым, уютным гнёздышком. Ни тебе горящих каминов, ни обитых бархатом кресел, ни снующих по замку слуг… У Шиповника вообще сложилось впечатление, что здешний господин решил податься в отшельники. Но, возможно, она просто скора на выводы, а хозяин замка всего лишь предпочитает практичность.
- Я могу и в конюшне устроиться, если там найдётся добрая солома, - снова завела свою песню Шиповник, теперь уже приплясывая на месте. – Не дайте невинной душе, двум невинным душам, погибнуть от холода.
«Господь всемогущий, какое же это унижение», - думала про себя принцесса. Могла ли она предположить, что она, наследница трона, когда-нибудь будет вот так стоять под чьей-то дверью и молить о милости? Да ни в жизнь! Это она должна выслушивать мольбы, она должна проявлять милость и великодушие, она должна жить в замке, где её все любят и где она со всеми добра и приветлива. Она должна вернуться домой. Но сначала ей нужно пережить эту холодную ночь.

0

5

Кощей мысленно оценил лошадь в поводу у юноши: та хоть и не была рада присутствию немертвого царя, но не дергалась, а непугливую животину не на всякой дороге найдешь. Молодчик и сам, впрочем, признаков ужаса не подавал, а скорее сжимался и смотрел жалостливо, словно Кощеевы пленные девицы в ожидании богатыря, приехавшего за половиной обещанного папенькой царства (раз половина, два половина - вот уже и все тридесять царств теснятся, как грибы на пне).

Кощей уже было думал отослать путника от ворот прочь - не постоялый двор, чай, сирых и убогих обогревать - но заметил, что юноша упрямо пытается заглянуть внутрь замка. Любопытство он ценил и в прошлые годы немало старался, чтобы оно приводило путников к его замку - было кого загадками попытать или за сокровищами послать ради выкупа.  Конечно, чаще любопытство губило девиц, а на них уже слетались как мухи на мед витязи и богатыри, да только в последние годы другое веянье пошло - к Горынычу стали девицы чаще попадаться, а у Кощея темницы опустели.  Хотя витязь из незваного гостя, конечно, никакой, даже если бы у царя  и была сейчас пленница в запасе.
"Его самого скорее к девицам посадить бы стоило, чтобы на жалостливый вид да стенания других приманивал", - мимоходом подумал Кощей. А потом подумал еще и решил, что вечер никуда не торопится, и можно к молодцу внутри поприсматриваться да поприслушиваться - чем Водяной не шутит, может, и правда неотличим будет...

- В конюшне кормить некого, - двусмысленно ответил Кощей, нависая над гостем,  - но в замок я тебя пущу, гость незваный.
Он отступил вглубь, освобождая место для прохода - еще не хватало, чтобы лошадь все-таки взбрыкнула да ребра погнула копытом, они ему не на тридцать-сорок лет нужны, а на всю вечность.
Он прищелкнул пальцами, чтобы гнилушки светились ярче, но для обычного зрения этот свет вряд ли можно было назвать теплым и гостеприимным.

+1

6

Под пристальным взглядом хозяина замка Шиповник невольно съежилась, хотя, казалось бы, куда еще съеживаться. Принцесса чувствовала себя крайне неуютно, стоя у порога, словно попрошайка какая-то. Но, наконец, мужчина сжалился над ней и позволил войти. Видимо, вид ее действительно был жалок.
Россыпаясь в благодарностях, Шиповник переступила порог, ведя Яблоко под уздцы. Но конь вдруг решил показать свой норов и попытался воспротивиться воле своей хозяйки. У самого входа Яблоко остановился как вкопанный и заходить в замок отказался. Принцессе пришлось приложить некоторые усилия, чтобы затащить коня в замок. Пару раз девушка на него шикнула, один раз пообещала оставить его на холоде и даже пригрозила ему скотобойней, за что в душе жутко раскаивалась. Все это сопровождалось извинениями в адрес хозяина замка да сетованиями, что лошади нынче не те пошли. Вот раньше, мол, они хозяевам своим служили верно и приказы исполняли бесприкословно. В общем, как бы Яблоко ни сопротивлялся, пришлось ему в итоге уступить. Недовольно всхрапнув напоследок, конь, наконец, вошел в замок.
Шиповник наконец-то могла вздохнуть спокойно и перевести дух. И хотя принцесса пока что не могла унять дрожь, чувствовала она себя намного лучше. Девушка еще раз убедилась, что замок нельзя было назвать образцом уюта и комфорта. Скорее, он больше напоминал суровую крепость, созданную лишь для того, чтобы содержать в ней заключенных. Мертвенно-бледный свет, освещавший зал, только усиливал это впечатление. Но здесь хотя бы не было ледяного ветра и снега.
- Вы, похоже, одиночество любите, - дипломатично заметила принцесса, обращаясь к мужчине. - Но вы не волнуйтесь, мы не обременим вас своим присутствием и уйдем, как только стихнет буран.
Девушка решила не дожидаться утра, видя, что Яблоко по- прежнему чем-то обеспокоен. Возможно, ему просто не понравился замок. Принцесса и сама была от него не в восторге и уповала лишь на то, что буря скоро закончится.
- Я и заплатить могу, если так будет угодно доброму господину, - в подтверждение своих слов Шиповник продемонстрировала закрепленный на поясе кошель. Вот, мол, никакие мы не бедные родственники, и звонкой монетой отблагодарить можем.

Отредактировано Briar Rose (2013-05-10 16:14:37)

0


Вы здесь » Scary tales » За крепостными стенами » Мороз и замок - день ненастный