Cовместный пост
"Жильвине?!" Ответ Кэльпи едва ли успокоил зимнего духа. Прозвище, предложенное под видом истинного имени, привело его в еще большую ярость. Даже не разбираясь в чужеземных наречиях, можно было угадать, что имя, столь издевательски схожее с именем ужиного короля, не могло, просто не могло быть настоящим. Обмана - если только обманывал не он сам - Ладон не любил. И очень худо пришлось бы водяному, если бы внезапно не появился Пэк.
- Лошадка! Вот ты где, а я тебя ищу! - воскликнул посланник Мэб, и лицо Рыцаря Зимы застыло от ярости. Вредить любимцу королевы он не смел и потому мог только беспомощно наблюдать, как добыча уплывает прямо у него из-под носа. Когда Кэльпи и Пэк исчезли за поворотом, Ладон ударил кулаком в стену. Посыпалась каменная крошка вперемешку с осколками битого льда. Костяшки пальцев закровоточили, но фэйри, казалось, не чувствовал боли. Он снова проиграл.
Эгле же стало куда спокойнее, чем раньше. Приняв приглашение королевы погостить немного на Острове, она словно сбросила со своих плеч тяжелый камень, который тащила с собой уже очень давно. Эта ноша гнула её к земле: боль потери, чувство вины и тоска по тем, кто уже никогда не вернётся. Женщине казалось, что она уже не нужна никому - ни людям, ни духам. Мэб подарила ей надежду, хотя бы на время.
Эгле спустилась вниз со ступенек трона и стала ждать, когда хозяйка Острова позволит ей уйти. Внезапно двери, ведущие в зал, распахнулись, и появился Пэк, подталкивающий в спину Кэльпи.
"Что они здесь делают?" - удивилась королева ужей, гадая, когда же Мэб успела позвать их в тронный зал. Ей и в голову не могло прийти, что Пэк может явиться без приглашения, просто так.
- Поговори со своей подругой, и не забудь рассказать ей об этом бледном господине. Я буду ждать тебя снаружи. Давай только живее, - если это должно было что-то объяснить, то эффект получился прямо противоположный: Эгле растерялась еще больше.
- Что-то случилось, Глэйштн? - спросила она удивленно.
- Я... - промямлил Кэльпи, но так и не выдавил из себя больше ни слова.
Слишком много всего.
Он все еще чувствовал себя ничем в этом огромном дворце - возможно, только чудо (по имени Пэк, что по сути не так уж важно) спасло его из лап Рыцаря Зимы; но дело было не только в нем: каждый здесь был слишком велик, слишком значим, слишком ярок и силен по сравнению с обычным водяным из не самого большого лесного озера. И сейчас, стоя в тронном зале, где восседала на своем изысканном троне сама королева Мэб, где его новая знакомая стояла рядом с ней - пусть не как равная, но ведь не многим такое позволялось - Кэльпи чувствовал себя совсем потерянным. Что он здесь делает? Ему вдруг мучительно захотелось домой, прочь от этого великолепия, на прохладное озерное дно.
- Прошу прощения, Ваше Величество, - обратился он к Мэб - как обращаться к Эгле, он до сих пор не был уверен; она просила не называть ее королевой, однако сейчас выглядела весьма величественно.
- Странный... рыцарь спрашивал о тебе, - наконец сказал он. - Он мне не понравился. Мне кажется, тебе стоит быть осторожнее. Я не сказал ему твоего имени, но...
"Ему не понравилось даже то, что я сказал".
У Кэльпи было такое растерянное лицо, что Эгле сразу подумала: что-то не в порядке. Хотелось бы верить, что произошло какое-нибудь небольшое недоразумение, которое вскоре разрешится благодаря мудрости Мэб. Королева ужей перевела удивленный взгляд с водяного духа на хозяйку Острова. "Что происходит?" А Глэйштн уже поспешил объяснить причину своего неожиданного появления:
- Странный... рыцарь спрашивал о тебе. Он мне не понравился. Мне кажется, тебе стоит быть осторожнее. Я не сказал ему твоего имени, но...
- Рыцарь? - переспросила Эгле, и против ее воли в голосе промелькнул страх. Не от этого ли рыцаря она всего несколько минут назад попросила защиты у Мэб? Сразу вспомнилось суровое бледное лицо и пронизывающий взгляд зимнего духа. Нет, от такого добра ждать не приходится.
Женщина снова забеспокоилась, но на этот раз уже не за себя: Рыцарь Зимы был непохож на того, кто спрашивает вежливо.
- Он не навредил тебе? - спросила она у Кэльпи.
Кэльпи покачал головой. Да если бы и навредил - что ему? Кто он такой, чтобы его жизнь представляла хоть какую-то ценность?
Не то, что он не боялся, но сейчас все казалось таким неважным...
- Нет, все в порядке. Куда ты теперь? - он спросил почти с надеждой, что ему не придется возвращаться одному.
Встречаться с рыцарем еще раз все же не хотелось.
Эгле подумала: а хотела бы она вернуться? Это ведь так заманчиво - снова прийти в родные земли, где сонно шумят темные леса и где солнечные лучи играют на осколках янтаря...где осталась вся прошлая жизнь и откуда она принесла с собой весь этот тяжкий груз из сомнений и сожалений. Заманчиво ли? Нет. Сейчас родина была здесь, на Острове, рядом с Мэб - пусть и ненадолго. Королева ужей покачала головой.
- Я не вернусь домой, мне пока некуда идти. Я получила приглашение Ее Величества погостить немного при ее дворе. Куда отправиться потом, я подумаю позже. А ты...разве ты не остаешься?
Женщина присмотрелась к Кэльпи внимательнее. Чем дольше они оба находились в этом блестящем обществе, тем печальнее и бледнее казался ее проводник - словно всё это великолепное окружение Мэб вызвало у него только одно желание: исчезнуть совсем.
- О... нет, - Кэльпи слабо улыбнулся - ему жалко было прощаться с новой знакомой, но мысль о возвращении в родное озеро приятно кольнула сердце. - Мне здесь не место. Извини, я предпочту вернуться домой.
- Пэк проводит тебя, Глэйштн, - сказала Мэб, улыбаясь. - Прости, что украла твою новую подругу, но, думаю, вы еще встретитесь.
Кэльпи улыбнулся в ответ и преклонил колени перед двумя королевами.
- Прощайте, Ваше Величество, - сказал он Мэб. - Счастлив был быть гостем при Вашем дворе. Удачи, - он перевел взгляд на Эгле. - Береги себя. Буду рад увидеть тебя вновь.
- И ты себя береги, - отозвалась Эгле, мысленно уже попрощавшись со своим новым другом. Может быть, если позволит судьба, они встретятся на берегу того же самого озера. А может, и где-то еще.
Время покажет - а пока путь окончен.
Отредактировано Egle (2012-12-04 14:12:49)